Статья описывает, что такое рисование текста в OpenGL на Android и как это можно сделать, предлагая пример кода для лучшего понимания.
Рисование текста в OpenGL на Android — это процесс создания текста в фреймбуфере с помощью OpenGL API. Этот процесс может быть полезен для создания интерфейсов пользователя, создания игровых титров и других графических задач.
Для начала необходимо определить координаты XYZ для каждого символа текста. Затем необходимо загрузить шрифт и импортировать изображение символов с помощью библиотеки FreeType. Затем можно нарисовать текст с помощью функции glDrawArrays, которая отображает вершины, параметры и буфер, содержащий координаты символов.
Пример кода для рисования текста:
1. Импортировать библиотеки и объявить переменные
#include
#include FT_FREETYPE_H
GLuint program, vertex_shader, fragment_shader, vbo, vao;
GLint attribute_coord, uniform_tex, uniform_color;
FT_Library library;
FT_Face face;
2. Загрузить шрифт и настроить буфер
glPixelStorei(GL_UNPACK_ALIGNMENT, 1);
if (FT_Init_FreeType(&library))
exit(1);
if (FT_New_Face(library, «/system/fonts/Roboto-Regular.ttf», 0, &face))
exit(2);
if (FT_Set_Char_Size(face, 0, 16 * 64, 300, 300))
exit(3);
glGenBuffers(1, &vbo);
glGenVertexArrays(1, &vao);
3. Заполнить буфер и отрисовать текст
FT_Load_Char(face, c, FT_LOAD_RENDER);
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, texture);
glTexImage2D(GL_TEXTURE_2D, 0, GL_ALPHA, slot->bitmap.width, slot-
>bitmap.rows, 0, GL_ALPHA, GL_UNSIGNED_BYTE, slot->bitmap.buffer);
glTexParameteri(GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_WRAP_S, GL_CLAMP_TO_EDGE);
glTexParameteri(GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_WRAP_T, GL_CLAMP_TO_EDGE);
glTexParameteri(GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_MIN_FILTER, GL_LINEAR);
glTexParameteri(GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_MAG_FILTER, GL_LINEAR);
glUniform4f(uniform_color, r, g, b, a);
GLfloat x2 = x + slot->bitmap_left * sx;
GLfloat y2 = -y — slot->bitmap_top * sy;
GLfloat w = slot->bitmap.width * sx;
GLfloat h = slot->bitmap.rows * sy;
point box|4| = {
{ x2, -y2 , 0, 0 },
{ x2 + w, -y2 , 1, 0 },
{ x2, -y2 — h, 0, 1 },
{ x2 + w, -y2 — h, 1, 1 },
};
glBindVertexArray(vao);
glBindBuffer(GL_ARRAY_BUFFER, vbo);
glBufferData(GL_ARRAY_BUFFER, sizeof box, box, GL_DYNAMIC_DRAW);
glVertexAttribPointer(attribute_coord, 4, GL_FLOAT, GL_FALSE, 0, 0);
glEnableVertexAttribArray(attribute_coord);
glEnable(GL_BLEND);
glBlendFunc(GL_SRC_ALPHA, GL_ONE_MINUS_SRC_ALPHA);
glDrawArrays(GL_TRIANGLE_STRIP, 0, 4);
glDisableVertexAttribArray(attribute_coord);
glDeleteTextures(1, &texture);
FT_Done_Face(face);
FT_Done_FreeType(library);
Теперь вы знаете, как рисовать текст в OpenGL на Android. Используйте этот процесс для создания красочных графических элементов на своих проектах Android!