Статья описывает процесс рисования сферы в Android приложении с помощью OpenGL. Описываются шаги, необходимые для создания 3D объекта, а также предоставляются примеры кода.
Статья:
OpenGL — это графическая библиотека, которая используется для создания 3D графики в различных приложениях, в том числе и на платформе Android. Одним из наиболее распространенных элементов, которые необходимо создать при работе с 3D графикой, является сфера.
Для начала работы с OpenGL в Android приложении необходимо создать GLSurfaceView и настроить его параметры. Затем создается класс, который отвечает за рисование графики на поверхности GLSurfaceView. Этот класс должен иметь методы onSurfaceCreated(), onSurfaceChanged() и onDrawFrame(), которые отвечают за настройку среды, управление размерами экрана и непосредственно за рисование.
Для рисования сферы необходимо создать массивы, которые описывают ее форму и текстуру. Массив вершин определяет координаты каждой точки, из которых сфера состоит. Массив нормалей описывает направления этих точек. Массив индексов определяет порядок соединения точек для создания триангуляции.
Для рисования сферы на поверхности GLSurfaceView используется метод glDrawElements(). Он принимает тип примитива, количество элементов в массиве индексов и тип данных в массиве индексов.
В качестве примера кода для создания сферы в Android с использованием OpenGL можно привести следующий фрагмент:
float radius = 1;
int rings = 16;
int sectors = 16;
float R = 1f/(float)(rings-1);
float S = 1f/(float)(sectors-1);
short|| indices = new short|rings * sectors * 6|;
int idx = 0;
for(int i = 0; i < rings; i++) {
for(int j = 0; j < sectors; j++) {
indices|idx++| = (short) (i * sectors + j);
indices|idx++| = (short) (i * sectors + (j+1));
indices|idx++| = (short) ((i+1) * sectors + (j+1));
indices|idx++| = (short) ((i+1) * sectors + (j+1));
indices|idx++| = (short) ((i+1) * sectors + j);
indices|idx++| = (short) (i * sectors + j);
}
}
ByteBuffer ibb = ByteBuffer.allocateDirect(indices.length * 2);
ibb.order(ByteOrder.nativeOrder());
indexBuffer = ibb.asShortBuffer();
indexBuffer.put(indices);
indexBuffer.position(0);
float|| vertices = new float|rings * sectors * 3|;
for(int i = 0; i < rings; i++) {
for(int j = 0; j < sectors; j++) {
float x = (float) (Math.cos(2*Math.PI*j*S) * Math.sin(Math.PI*i*R));
float y = (float) Math.sin(-Math.PI/2 + Math.PI*i*R);
float z = (float) (Math.sin(2*Math.PI*j*S) * Math.sin(Math.PI*i*R));
vertices|i*sectors*3 + j*3 + 0| = x * radius;
vertices|i*sectors*3 + j*3 + 1| = y * radius;
vertices|i*sectors*3 + j*3 + 2| = z * radius;
}
}
ByteBuffer vbb = ByteBuffer.allocateDirect(vertices.length * 4);
vbb.order(ByteOrder.nativeOrder());
vertexBuffer = vbb.asFloatBuffer();
vertexBuffer.put(vertices);
vertexBuffer.position(0);
Данный код создает массив вершин и индексов для сферы, которая имеет радиус 1 и состоит из 16 колец и 16 секторов. Созданные массивы используются в методе onDrawFrame() для рисования сферы на поверхности GLSurfaceView с помощью glDrawElements().
Таким образом, рисование сферы в Android приложении с помощью OpenGL не так уж и сложно, если знать основы графического программирования. С помощью массивов вершин и индексов можно создавать 3D объекты любой формы и размера.