Статья будет посвящена технологии рисования линий с помощью OpenGL на платформе Android. Разберемся, как работать с графической библиотекой OpenGL и как рисовать простые геометрические фигуры.
Статья:
OpenGL — популярная графическая библиотека, которая позволяет создавать сложные трёхмерные сцены и эффекты в реальном времени. Она широко применяется в игровой индустрии, а также в различных приложениях для работы с графикой. В данной статье мы разберемся, как рисовать линии с помощью OpenGL на платформе Android.
Для начала нам понадобится создать наше первое OpenGL-приложение. Для этого можно воспользоваться Android Studio и создать новый проект с помощью мастера. После этого вам нужно подключить библиотеку OpenGL к проекту. Добавляем строчку в Gradle:
«`
implementation ‘com.google.android.gms:play-services-ads:21.0.0’
«`
Теперь нужно настроить отображение графики в нашем приложении. Для этого мы создаем наш OpenGL-контекст и устанавливаем его текущим контекстом:
«`
GLSurfaceView glView = new GLSurfaceView(this);
glView.setEGLContextClientVersion(2); // Указываем версию OpenGL ES
glView.setRenderer(new MyRenderer()); // Создаем наш собственный класс рендерера
setContentView(glView);
«`
В классе MyRenderer мы и будем рисовать наши линии. В методе onDrawFrame мы будем определять, какие графические примитивы нужно нарисовать:
«`
public void onDrawFrame(GL10 gl) {
// Устанавливаем цвет очистки экрана (здесь это будет черный цвет)
GLES20.glClearColor(0.0f, 0.0f, 0.0f, 1.0f);
// Очистка экрана
GLES20.glClear(GLES20.GL_COLOR_BUFFER_BIT);
// Рисуем линию
drawLine();
}
«`
Таким образом, мы определили, как будет рисоваться один кадр в нашем приложении. Теперь нужно реализовать функцию drawLine(), в которой мы и будем рисовать нашу линию. Для этого мы будем использовать OpenGL-функцию glVertexAttribPointer():
«`
private void drawLine() {
// Задаем цвет линии (красный)
GLES20.glUniform4f(uColorLocation, 1.0f, 0.0f, 0.0f, 1.0f);
// Задаем координаты точек линии
float|| vertices = {
-0.5f, 0.0f,
0.0f, 0.5f,
0.5f, 0.0f
};
// Создаем буфер для передачи координат в OpenGL
FloatBuffer vertexBuffer = ByteBuffer.allocateDirect(vertices.length * 4)
.order(ByteOrder.nativeOrder())
.asFloatBuffer();
vertexBuffer.put(vertices);
vertexBuffer.position(0);
// Задаем указатель на атрибут vertexPosition
GLES20.glVertexAttribPointer(
aPositionLocation, COORDS_PER_VERTEX,
GLES20.GL_FLOAT, false,
0, vertexBuffer);
GLES20.glEnableVertexAttribArray(aPositionLocation);
// Рисуем линию
GLES20.glDrawArrays(GLES20.GL_LINE_STRIP, 0, 3);
GLES20.glDisableVertexAttribArray(aPositionLocation);
}
«`
В данном методе мы задаем цвет линии, указываем координаты точек на линии и затем рисуем ее с помощью функции glDrawArrays().
Таким образом, мы обозрели процесс рисования линий в OpenGL на платформе Android. Эта технология предоставляет нам широкие возможности для работы с графикой и трехмерными объектами. С помощью OpenGL можно создавать сложные сцены и приложения с уникальной графикой.