Статья рассказывает о том, как настроить среду разработки Android для использования OpenGL и научиться рисовать круг на экране устройства.
Рисование графических примитивов – необходимая часть многих приложений. Один из самых популярных инструментов для этого – OpenGL. В этой статье мы рассмотрим, как настроить среду разработки Android Studio для использования OpenGL и научиться рисовать круг на экране устройства.
Первым шагом будет создание нового проекта в Android Studio. Затем нужно добавить зависимость для использования OpenGL. Для этого необходимо открыть файл build.gradle и добавить следующую строку в блок dependencies:
implementation ‘com.android.support:appcompat-v7:26.1.0’
implementation ‘com.android.support:support-v4:26.1.0’
implementation ‘com.android.support.constraint:constraint-layout:1.0.2’
implementation ‘com.android.support:multidex:1.0.2’
implementation ‘com.google.android.gms:play-services-ads:11.0.4’
implementation ‘com.google.android.gms:play-services-auth:11.0.4’
implementation ‘com.google.android.gms:play-services-plus:11.0.4’
implementation ‘com.android.support:design:26.1.0’
implementation ‘com.android.support:recyclerview-v7:26.1.0’
implementation ‘com.android.support:support-vector-drawable:26.1.0’
implementation ‘com.android.support:animated-vector-drawable:26.1.0’
implementation ‘com.android.support:cardview-v7:26.1.0’
implementation ‘com.android.support:palette-v7:26.1.0’
implementation ‘com.android.support:support-annotations:26.1.0’
implementation ‘com.android.support.test.espresso:espresso-core:3.0.0’
После этого можно начинать рисовать. Сначала нужно создать новый класс, который расширит GLSurfaceView и реализует интерфейс Renderer. В методе onSurfaceCreated необходимо определить базовый источник света и установить цвет очистки экрана. В методе onSurfaceChanged можно задать размеры экрана и установить матрицу проекции. В методе onDrawFrame начинается само рисование. Здесь мы задаем состояние OpenGL и рисуем круг на экране.
Круг в OpenGL можно нарисовать, используя множество треугольников, которые образуют круговую фигуру. Для этого нужно определить координаты вершин треугольников, а затем вызвать методы OpenGL для настройки цвета и рисования фигуры.
После окончания работы необходимо освободить ресурсы, используемые OpenGL. Для этого можно переопределить метод onDetachedFromWindow в классе GLSurfaceView, который будет вызван, когда приложение закрыто.
Таким образом, рисование круга в OpenGL на Android является процессом сравнительно простым. Его основы можно освоить всего за несколько часов, а затем использовать в своих проектах для создания красивых и функциональных интерфейсов.