Статья рассказывает о том, как нарисовать растровое изображение в OpenGL на платформе Android.
Статья:
OpenGL — это платформа для создания графических приложений, которая работает на разных операционных системах, включая Android. Одним из важных аспектов работы с OpenGL в Android является возможность рисовать растровые изображения.
Чтобы нарисовать растровое изображение в OpenGL на Android, необходимо выполнить несколько шагов. Сначала нужно создать текстуру, которую будет использовать OpenGL. Затем нужно загрузить растровое изображение в текстуру. Для этого можно использовать класс Bitmap в Android, который позволяет манипулировать изображениями.
Например, чтобы загрузить растровое изображение в текстуру, можно использовать следующий код:
«`
Bitmap bitmap = BitmapFactory.decodeResource(getResources(), R.drawable.image);
GLUtils.texImage2D(GL_TEXTURE_2D, 0, bitmap, 0);
«`
Здесь мы сначала получаем Bitmap из ресурсов приложения, затем используем метод texImage2D для загрузки изображения в текстуру. GL_TEXTURE_2D — это тип текстуры, а 0 — уровень детализации мипмапа.
После того, как текстура загружена, можно нарисовать ее на экране. Для этого нужно использовать методы OpenGL, такие как glTexCoordPointer, glVertexPointer и glDrawArrays.
Например, чтобы нарисовать текстуру на весь экран, можно использовать следующий код:
«`
gl.glPushMatrix();
gl.glLoadIdentity();
gl.glEnable(GL_TEXTURE_2D);
gl.glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, textureId);
gl.glTexCoordPointer(2, GL_FLOAT, 0, textureBuffer);
gl.glVertexPointer(3, GL_FLOAT, 0, vertexBuffer);
gl.glDrawArrays(GL_TRIANGLE_STRIP, 0, 4);
gl.glDisable(GL_TEXTURE_2D);
gl.glPopMatrix();
«`
Здесь мы сначала сохраняем текущую матрицу с помощью glPushMatrix, затем загружаем единичную матрицу с помощью glLoadIdentity. Затем включаем текстурирование и связываем текстуру с текстурным юнитом с помощью gl.BintTexture. Далее указываем координаты текстуры и вершины с помощью методов glTexCoordPointer и glVertexPointer соответственно. И, наконец, вызываем glDrawArrays для отрисовки текстуры.
В заключение, нарисовать растровое изображение в OpenGL на Android не так уж и сложно. Необходимо создать текстуру и загрузить в нее растровое изображение, а затем использовать методы OpenGL для отрисовки текстуры на экране.