В статье рассказывается об основных системах, используемых в гоночных болидах Формулы 1 – системе рекуперации энергии KERS и системе понижения сопротивления воздуха DRS.
Статья:
Формула 1 – это не только громкие моторы и быстрые болиды, но и высокотехнологичные системы, позволяющие гонщикам использовать каждую возможность для увеличения скорости и прохождения трассы в наименьшие сроки.
Одной из таких систем является KERS – система рекуперации энергии, которая позволяет использовать энергию, выделяющуюся при торможении, для повышения скорости болида. КERS состоит из двух основных компонентов: генератора, который преобразует кинетическую энергию в электрическую, и аккумулятора, который хранит эту энергию до момента, когда она будет использована гонщиком.
Однако эта система имеет свои ограничения – гонщикам разрешено использовать KERS только в течение определенного количества времени в каждом круге. Также, если система не работает надлежащим образом, она может привести к снижению скорости болида.
Другая система, используемая в Формуле 1 – это DRS, система понижения сопротивления воздуха. Эта система позволяет гонщикам открывать задние крылья своих болидов во время гонки, что снижает сопротивление воздуха и увеличивает скорость. DRS можно использовать только в определенных зонах трассы и только в том случае, если гонщик находится за предыдущим болидом на расстоянии менее одной секунды.
Однако DRS также может стать причиной проблем – открытие заднего крыла слишком рано либо на слишком длительное время может привести к потере управления над болидом и аварии.
Использование KERS и DRS является ключевым фактором в современной гонке Формула 1, и гонщики должны быть в состоянии использовать эти системы с максимальной точностью и эффективностью, чтобы достигнуть победы.