В статье рассматривается, как на языке программирования Java и с помощью библиотеки OpenGL на платформе Android можно нарисовать квадрат.
Статья:
OpenGL — это кросс-платформенная библиотека для создания компьютерной графики. Она предоставляет возможность рисования трехмерных объектов, текстур, эффектов и многое другое. Отличительной чертой OpenGL является наличие большого количества настроек и функций, которые позволяют точно настраивать и управлять созданием графических объектов.
На платформе Android, OpenGL может использоваться с помощью языка программирования Java и его библиотек — как для 2D, так и для 3D графики. Рассмотрим на примере, как нарисовать квадрат с использованием OpenGL на Android.
Вначале нужно создать новый проект в Android Studio и добавить библиотеку OpenGL. После этого необходимо создать класс, который будет отвечать за отрисовку графики. В Android это можно сделать наследованием от класса SurfaceView.
public class OpenGLSquareRenderer implements GLSurfaceView.Renderer {
private Square mSquare;
@Override
public void onSurfaceCreated(GL10 gl, EGLConfig config) {
mSquare = new Square();
}
@Override
public void onSurfaceChanged(GL10 gl, int width, int height) {
gl.glViewport(0, 0, width, height);
}
@Override
public void onDrawFrame(GL10 gl) {
gl.glClear(GL10.GL_COLOR_BUFFER_BIT);
mSquare.draw(gl);
}
}
Мы создали Renderer, который будет отрисовывать квадрат при каждом запросе. В методе onDrawFrame мы очищаем буфер цвета и вызываем метод draw класса Square. Класс Square будет отвечать за отрисовку самого квадрата.
public class Square {
private FloatBuffer vertexBuffer;
private float|| vertices = {
-1.0f, -1.0f, 0.0f,
1.0f, -1.0f, 0.0f,
-1.0f, 1.0f, 0.0f,
1.0f, 1.0f, 0.0f
};
public Square() {
ByteBuffer byteBuffer = ByteBuffer.allocateDirect(vertices.length * 4);
byteBuffer.order(ByteOrder.nativeOrder());
vertexBuffer = byteBuffer.asFloatBuffer();
vertexBuffer.put(vertices);
vertexBuffer.position(0);
}
public void draw(GL10 gl) {
gl.glEnableClientState(GL10.GL_VERTEX_ARRAY);
gl.glVertexPointer(3, GL10.GL_FLOAT, 0, vertexBuffer);
gl.glDrawArrays(GL10.GL_TRIANGLE_STRIP, 0, vertices.length / 3);
gl.glDisableClientState(GL10.GL_VERTEX_ARRAY);
}
}
В конструкторе создаем буфер вершин и заполняем его координатами вершин квадрата. В методе draw мы включаем режим вершинного массива, указываем массив вершин и тип фигуры, которую хотим нарисовать. В данном случае — это GL_TRIANGLE_STRIP, который указывает на то, что нужно нарисовать треугольники, используя последовательные группы вершин.
После того, как мы создали классы и методы для отрисовки квадрата, осталось только настроить GlSurfaceView в основной Activity:
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.activity_main);
glSurfaceView = findViewById(R.id.surface);
glSurfaceView.setEGLContextClientVersion(1);
glSurfaceView.setRenderer(new OpenGLSquareRenderer());
}
В методе onCreate мы находим GlSurfaceView по его идентификатору, задаем версию OpenGL и устанавливаем созданный ранее Renderer для отрисовки графики.
Теперь мы можем запустить наше приложение и увидеть квадрат на экране устройства. Рисование других фигур и объектов возможно с помощью настройки и добавления новых классов в Renderer, которые будут отрисовывать другие фигуры. OpenGL на Android предоставляет широкие возможности для создания высококачественной графики на мобильных устройствах, и разработчики могут использовать их для создания уникальных и интересных приложений.