В статье рассматривается техника рисования трехмерной сферы с помощью OpenGL на платформе Android. Описываются основные шаги в создании сферы, а также предлагается простой код для начинающих разработчиков.
Статья:
OpenGL (Open Graphics Library) — это пространство имен API для языков программирования С и С++, которые используются для реализации трехмерных графических приложений. Использование OpenGL в разработке приложений для Android открывает новые возможности для создания красивых и интерактивных трехмерных сцен.
Для начала, соединим OpenGL и Android SDK в нашем проекте. Импортируем пакет OpenGL ES в нашем коде и создадим новый класс, названный Sphere для рисования сферы.
Создадим функцию init() для установки OpenGL в нашем классе Sphere. Зададим основные параметры, такие как размеры окна, видеобуфер и цвет фона. Обратите внимание, что цвет фона задается в формате RGBA.
Следующим шагом является создание вершин и индексов для сферы. Для этого будем использовать вспомогательный класс, который мы назовем SphereMesh. Этот класс будет содержать вершины, нормали и индексы для сферы. Мы добавим функцию инициализации, которая будет заполнять эти значения.
Когда мы создали данные для сферы, перейдем к ее рисованию. Для этого создадим функцию drawSphere(), в которой установим базовые параметры OpenGL, такие как матрицу вида, проекционную матрицу, параметры освещения, позицию и направление камеры.
Следующим шагом будет вызов функции glDrawElements(), которая рисует сферу с использованием индексов вершин из SphereMesh.
Вот пример кода для создания сферы в OpenGL на Android:
«`
class Sphere {
private:
SphereMesh mesh;
public:
Sphere() {
init();
}
void init() {
// Set up OpenGL
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity();
glOrthof(0, width, height, 0, -1, 1);
glEnable(GL_DEPTH_TEST);
glEnable(GL_CULL_FACE);
glClearColor(0.0f, 0.2f, 0.0f, 1.0f);
// Set up sphere mesh
mesh.init(50, 50, 2.0f);
}
void drawSphere() {
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
glLoadIdentity();
// Set up camera
glTranslatef(0, 0, -10);
glRotatef(-90.0, 1, 0, 0);
// Set up lighting
glEnable(GL_LIGHTING);
glEnable(GL_LIGHT0);
glEnable(GL_COLOR_MATERIAL);
GLfloat position|| = { 0.0, 0.0, 1.0, 0.0 };
glLightfv(GL_LIGHT0, GL_POSITION, position);
GLfloat white|| = { 1.0, 1.0, 1.0, 1.0 };
GLfloat black|| = { 0.0, 0.0, 0.0, 1.0 };
glMaterialfv(GL_FRONT_AND_BACK, GL_SPECULAR, white);
glMaterialfv(GL_FRONT_AND_BACK, GL_SHININESS, black);
// Draw sphere
mesh.bind();
glDrawElements(GL_TRIANGLES, mesh.indexCount(), GL_UNSIGNED_SHORT, 0);
mesh.unbind();
}
};
«`
В данном коде мы создаем сферу с помощью функции mesh.init(). Затем мы рисуем сферу с помощью функции drawSphere().
Теперь вы знаете, как создать и отобразить сферу в OpenGL на Android. Применение OpenGL для рисования 3D-объектов в Android позволяет создавать приложения, которые выглядят более интересно и визуально привлекательно для пользователей.