Статья расскажет об основных типах блокировок дифференциала, их принципах действия и возможных последствиях.
Блокировка дифференциала — это одна из самых простых и действенных модернизаций, позволяющих улучшить характеристики автомобиля в условиях бездорожья и плохой погоды. В основном, блокировка дифференциала устанавливается на задний, мост, исключая таким образом проскальзывание колес в условиях непроходимости. Но кроме этого, существуют и другие варианты блокировки, например, «спереди-назад», «спереди-налево/направо». Рассмотрим три основные типа блокировок дифференциала подробнее.
Первый тип — механическая блокировка дифференциала, которую можно установить на задние колеса. Она работает при помощи простых зацепок и вешалок, которые закрепляются на коробке дифференциала. Такая блокировка обеспечивает полный привод, то есть оба колеса закручиваются одновременно.
Второй тип — электронная блокировка дифференциала, которая устанавливается на автомобили с передним приводом. Такая блокировка работает благодаря электронной системе управления, которая контролирует скорости вращения колес и при необходимости посылает команду на блокировку дифференциала.
Третий тип — пневматическая блокировка дифференциала. Она похожа на механическую, но имеет одно важное отличие — управление осуществляется с помощью пневматических клапанов, которые распределены внутри автомобиля.
Помимо положительных эффектов, таких как улучшение управляемости автомобиля в экстремальных условиях, существуют и некоторые негативные моменты, связанные с использованием блокировки дифференциала. Например, повышенный износ шин, при поворотах на асфальте, более сложное использование механизмов при езде на высоких скоростях и многие другие.
Блокировка дифференциала — это отличный способ улучшить характеристики вашего автомобиля, но прежде всего необходимо понимать, какой именно тип блокировки выбрать и для каких условий использования она подходит.